Как выполнить фреску на стену своими руками

Содержание

Виды фресок

Различают несколько видов фресок:

  1. На флизелиновых обоях. Такие фрески пользуются большой популярностью. Они наносятся на основу из флизелина при помощи специальной штукатурки. Их стоимость значительно меньше, чем у самоклеящихся фресок. Они состоят из нескольких элементов. После поклейки стыки между изображениями не будут видны, но их следует клеить очень внимательно: малейшая оплошность приведет к тому, что части рисунка не будут совпадать.
  2. Самоклеящиеся. Этот вид можно сравнить с текстурными обоями. Рисунок наносится на клеящуюся основу при помощи специально изготовленной пасты. Благодаря этой пасте текстура рисунка ложится ровно. Затем при помощи цифрового оборудования наносят изображение. Клеить готовое изделие следует на ровную поверхность, иначе все выпуклости и дефекты отразятся на изображении. Состарить такую картину, к сожалению, не получится.
  3. На холсте. На специально подготовленную основу холста наносится изображение из натуральных составляющих. Прорисовывают мелкие детали изображения, а также декоративные повреждения. Это придает фреске натуральный вид. Клеят холст на обычный клей. Минусом такого вида является то, что он не поддается мойке.
  4. Декорация, нанесенная на жесткую поверхность. Такие изображения выглядят так же, как на самоклейке, но, к сожалению, они очень много весят. Именно поэтому чаще всего их изготавливают небольших размеров.
  5. Самостоятельно изготовленная фреска.

 

Фреска из гибкой штукатурки

Очень популярный вид фрески. Благодаря природным красителям она очень походит на классическую форму по красоте и технологии. Для ее изготовления применяется особая эластичная штукатурка.

Она очень долго высыхает и затвердевает, что в разы увеличивает время работы. Это настолько удобно, что люди, имеющие хотя бы небольшие навыки в отделке и рисовании, делают их самостоятельно.






Имитация фрески, или Необычное применение декупажных карт

Сейчас, в разгар лета, вопрос ремонта и обновления дач, квартир актуален. Может моя скромная работа послужит толчком, примером для нового декора вашего дома.

Этот мастер-класс предназначен для тех, кто работал со шпателем, знаком с красками и слышал о технике декупаж :)

Думаю, что и для новичка не составит большой сложности повторить мою задумку в прихожей, а может и на любой другой свободной стене в квартире.

На отштукатуренной стене делаем разметку.Используем уровень. Первый прямоугольник – по размеру мотива рисовой бумаги. Второй – рамка — «паспарту» и третий, большой прямоугольник, который будет обрамлен багетом.

На месте рамы- багета между фресками и будущими обоями клеим малярную широкую ленту.

Обрываем края рисовой бумаги.

Металлическим шпателем кладем на стену шпатлевку хаотичными движениями на месте приклеивания рисовой карты. Слой тонкий, края разглаживаем.

Даем шпатлевке слегка подсохнуть и клеим рисовую бумагу (ПВА+вода). Не кисточкой! А резиновым широким (см. 6-8) шпателем, движениями от середины к краям.

Аккуратными движениями разглаживаем резиновым шпателем рисовую бумагу, не забывая о неровной поверхности под ней.

Последовательно клеим все три рисунка.

По разметке малой рамки шпателем обрамляем шпатлевкой рисунок. Задумка «паспарту». Фактурой и цветом оттеняем рисунок.

Подбираем акриловые краски под оттенки рисовой бумаги для плавного перехода, сливания со шпатлевкой.

Это могут быть готовые краски, или белый акрил + колер. Шпатлевка хорошо впитывает влагу. В краску добавьте воды, она не должна быть густой.

Красим «паспарту», стараемся убрать границы. Работаем одним цветом поочередно на трех фрагментах.

Не ждем полного высыхания шпатлевки, шкурим — выделяем фактуру «фрески».

Ждем полного высыхания рисунка. Проверяем на ощупь, не влажная ли еще шпатлевка под ним. Шкурим слегка нулевкой и протираем чуть влажной салфеткой (без усилия и фанатизма). Пока мы не покрыли рисунок защитным слоем лака, можно легко повредить рисовую бумагу!!!

Завершаем работу с «паспарту». Наносим шпателем (3-4 см шириной) шпатлевку, слегка шкурим, тонируем красками, опять шкурим. Останавливаемся, если добились нужного результата по цвету.

Произвольными, хаотичными движениями наносим Грубую шпатлевку по всей площади.

Просушенную шкурим. Тонируем.И опять шкурим.

в мокром виде. уже подсохла.

Тонируем охрой, разбавленной водой. Шкурим.

Подитожу фронт работы: первый слой ГРУБОЙ шпатлевочной смесью металлическим шпателем. Высох. Ошкурить грубой шкуркой. Тонировать жидким акрилом. Далее два-три слоя акрилатной универсальной шпатлевкой или тонкой финишной смесью резиновым шпателем меньшего размера. Сушим.Тонируем. Шкурим.

и в завершении работы:

Широкой кисточкой окрашиваю всю площадь разбавленным акрилом.

Рисунок покрываю несколькими слоями матового лака. А всю площадь «фресок» — жидким воском. Его можно купить в строительном магазине. Натирать мягкой тряпочкой, круговыми движениями 3-4 слоя.

Осталось фреску обрамить в багет. Он клеится на жидкие гвозди.

На этом история могла быть закончена. Но… консоль мы мастерили сами, и она является продолжением темы. Поэтому, я обязательно оформлю второй мастер-класс. Он не будет таким утомительно долгим. А вдруг пригодится?!

Благодарю вас за внимание!

Желаю творческих успехов, вдохновения! С уважением, Наталия Антонова!

Создание декорации с нуля своими руками

Еще в старину декорации изготавливали росписью по сырой штукатурке. Такие работы необходимо проводить достаточно быстро, чтобы рисунок не успел застыть. Примерное время – до 10 часов. Ошибки являются недопустимыми, так как исправлять ничего нельзя. Такой способ очень сложен и требует навыков и определенной подготовки, поэтому пользуются им лишь профессионалы.

Чтобы самостоятельно нарисовать фреску, необходимо обладать определенными творческими способностями.

Прежде чем приступать к каким-либо работам, необходимо тщательно подготовить поверхность для оклейки – очистить от предыдущих покрытий. После этого поверхность необходимо выровнять, оштукатурив.

Приобретение материалов – важная составляющая работы. Покупать нужно ту штукатурку, в состав которой входят вяжущие материалы, цемент и песок. Приобретать ее следует, потому что она не будет растекаться по стене, что значительно облегчит работу.

 

Перед нанесением штукатурки поверхность нужно обработать грунтовкой. Если фон изображения цветной, то в грунтовку добавляется нужный колер. Желательно, чтобы после проведения всех подготовительных работ стена была полностью гладкая.

После того как поверхность высохнет, можно приступать к творческой части работы.

Для того чтобы рисунок хорошо ложился и выглядел красиво, следует использовать акриловые краски на водной основе. Понадобятся две кисти, изготовленные из натурального материала и имеющие жесткие ворсинки, и одна искусственная.

Подготовив все, можно наносить эскиз будущей картины. Перед нанесением на стену он прокрашивается широким грифелем с обратной стороны. Затем его плотно прижимают к поверхности, чтобы детали рисунка хорошо отпечатались. После того как рисунок отобразился на стене, его детали следует немного процарапать. Это делается, для того чтобы части изображения не пропали под слоем краски.

Теперь подготовленную стену необходимо смочить и нанести фон. После полного высыхания поверхности можно начинать прорисовывать детали рисунка красками.

 

После того как рисунок немного высохнет, следует его обработать воском или лаком. Это необходимо, для того чтобы изображение со временем не потрескалось и не повредилось.

Предпочтительней использовать воск из-за его способности создавать плотный защитный слой, а также экологических свойств. Но если есть лак, то можно использовать и его.

Фреска в интерьере (видео)

Стилистическое решение: вариации изображений – цветы или пейзаж

Следует понимать, что яркие цвета, которыми, как правило, отличаются изображения пейзажей и цветов, подходят не для каждого помещения. Наибольшее применение подобные стилистические решения находят в гостиной и кухне. В комнатах, предназначенных для отдыха и сна, применение подобных вариаций будет не уместным.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями.  Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа
Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли
Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем
Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее...
Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы
Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова
Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки
Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене
По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов
Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Нанесение рисунка при помощи готового трафарета

Если вы, не имея художественных навыков, все-таки не хотите использовать готовое полотно, то можно воспользоваться простым и универсальным способом, идеально подходящим для новичков – росписью с помощью трафарета.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

  • шаблон, по которому вы будете расписывать стену;
  • краски нужных цветов;
  • трафаретный клей в виде аэрозоля;
  • палитра (если ее нет, можно взять обычную пластиковую тарелку);
  • губка, какой обычно моют посуду;
  • пленка или газеты для защиты полового покрытия.

Сам процесс росписи состоит из последовательного выполнения следующих шагов:

  • Чаще всего цвета готовых красок имеют яркие, «конфетные» оттенки. Для того чтобы добиться красивого, благородного тона приходится их смешивать, экспериментировать, чтобы получить то, что придется по душе.
  • Далее, нужно расстелить на полу защитное покрытие (пленка, газеты, картон и т.д.), положить на него шаблон лицевой стороной вниз и нанести на него слой трафаретного клея из баллончика. В процессе нанесения следует помнить, что целью является не приклеить шаблон к стене, а лишь зафиксировать на некоторое время, поэтому клея не требуется очень много. Но и жадничать тоже не стоит, т.к. если участки вокруг рисунка будут прилегать к поверхности не плотно, то краска может затечь под трафарет.

  • Теперь можно осторожно приклеить его на то место, которое вы собираетесь покрыть росписью, приложив к стене и как можно осторожнее расправляя и выравнивая бумагой или чистой, сухой тканью.
  • На следующем этапе можно приступить к нанесению краски. Чтобы она не подтекала под шаблон, это надо делать тонким слоем, тогда изображение будет выглядеть аккуратным и красивым. Приступая к работе нужно иметь необходимый запас времени, потому что, выполняя настенную роспись, ни в коем случае нельзя спешить и суетиться.
  • Наносить краску удобно самой обычной поролоновой губкой для посуды, а чтобы картинка выглядела «живо» — можно немного изменять оттенки одних и тех же элементов, например, один лист или цветок набить более темным цветом, другой – немного светлее, но при этом соблюдать плавные границы перехода одного оттенка в другой.
  • Теперь можно снять трафарет и полюбоваться на созданную своими руками красоту. Если вы выполняете какой-либо рисунок на одной стене, то работу на этом можно закончить. Но если это, скажем, орнамент по всему периметру помещения, тогда трафарет нужно отделить, для того чтобы создать новый фрагмент изображения.
  • Шаблон вновь прикладывается к стене так, чтобы он был совмещен с уже существующим рисунком и плавно вытекал из него, и прокрашивается таким образом, как это было описано выше. Так, шаг за шагом, в соответствии с вашей задумкой, расписывается вся необходимая площадь стены.
  • На этом процесс завершен, можно убрать с пола защитное покрытие, вымыть трафарет, а стену оставить до полного высыхания.

Использование заготовок

Конечно, смотреть на самостоятельно изготовленное произведение искусства гораздо приятнее, но если человек не обладает необходимыми навыками, то вполне можно приобрести уже готовую фреску, а после этого нанести ее на стену.

Цифровая фреска (самоклеящаяся) хорошо подойдет для тех людей, которые до этого не занимались декорированием стен. При ее изготовлении на самоклеящуюся основу наносят рисунок, а после он переносится на сырую штукатурку.

Перед поклейкой фрески на стену следует определить ее свойства. Она может быть как эластичной, так и нанесенной на жесткую поверхность.

Эластичность основы позволяет подстраиваться фреске под все изгибы стены. За счет небольшой толщины ее размер может быть любым.

 

Фрески на стену с жесткой поверхностью отличаются небольшими размерами. Их нельзя использовать на стене с изгибами.

Основу следует выбирать, учитывая свои предпочтения, заранее. Можно использовать фреску, как картину. Заранее изготовленная декорация может быть наклеена на стену, как обычные обои.

 

Последовательность и правила наклеивания готовой фрески на стену:

  1. Поверхность стены должна быть зачищена и выравнена.
  2. Цвет стены должен быть светлым.
  3. Необходимо вымерить размеры стены.
  4. Клей тонким слоем наносят и на заготовку, и на стену. От клея декорация истончается, и при неаккуратном использовании ее можно с легкостью повредить.
  5. Декорацию плотно прикладывают к стене и начинают обкатывать валиком, при этом необходимо смотреть, чтобы все стыки изображения совпадали.
  6. На время высыхания окна в комнате необходимо закрыть.

Во время сушки фреска разгладится по стене.

Как сделать барельеф на стене своими руками

Техники формирования барельефа своими руками:

  • гипсование;
  • литьё;
  • лепка.

Гипсование – нанесение слоя гипса поверх модели нужной формы. Различают гипсование моделей, не закреплённых на поверхности основания, – свободных (первый тип), а также моделей, прикреплённых к основанию (второй тип). Сами модели после застывания гипсового теста не удаляют, а используют в загипсованном виде, созидая барельеф.

Другой способ создания деталей заключается в обратном литье с применением модели-формы, удаляемой после застывания массы (третий тип). Сначала изготавливается модель нужной формы. Затем с помощью её изготавливают изложницу, в которой и будут впоследствии отливать нужные детали. Способ также доступен начинающего отделочника, так как можно корпеть над самой моделью, не совершая ошибок на стене.

Собственно, лепка, выполняемая непосредственно на поверхности основания (четвёртый тип). Здесь нужен начальный опыт. Этот тип техники позволяет создавать большие барельефы с заходом на соседние стены или потолок. Новичку лучше потренироваться и приспособиться к работе на тренировочных листах (например, фанеры или гипсокартона).

создание барельефа
создание барельефа

Техники 2-4 типа применяют двояко:

  • сразу по месту, создавая целостную картину;
  • частями, впоследствии собираемыми и монтируемыми на стену.

Во втором варианте в качестве подложки берут фрагментированные листы гипсокартона. Нанеся рельеф, куски гипсокартона прикрепляют к выровненной поверхности основания.

Приводим описание процесса изготовления пошагово:

  1. Очищают, выравнивают, грунтуют базовую поверхность (подготовительные работы).
  2. Наносят фоновую базовую фактуру.
  3. Формируют, применяя вышеуказанные техники, рельеф. Выполняют тонирование, если оно предполагается по замыслу.
  4. После высыхания проводят поверхностное окрашивание.
  5. Выполняют латексное покрытие.
  6. Сушат 1-2 недели. Лакируют.
  7. С помощью светильников создают нужный угол освещения.

Такая технология своими деталями подобна технологии, изложенной далее. Поэтому нюансы опишем там.

Подготовительные работы

Любая технология, по которой осуществляется создание барельефа, включает подготовительную фазу. Основание должно быть ровным, чистым, цепко держать увесистый барельеф, обеспечивать безопасную эксплуатацию. Выполняют такие операции:

  • удаляют отслужившую отделку (обои, набел, краску, отслоившуюся штукатурку);
  • очищают основание от следов масел, ржавых пятен, очагов биоразрастаний, лишних метизов (оставленные изолируют);
  • ремонтируют ущербные места – трещины, отколы, впадины, стыки;
  • удаляют пыль;
  • грунтуют и высушивают.

Если требуется, выполняют работу по выравниванию поверхности. Также заранее изготавливают накладные неудаляемые модели для гипсования, гипсуют неприкреплённые модели (по технике первого типа). Лепестки цветов, листья, ягоды изготавливают из солёного теста либо пенопласта. Грунтуют, сушат. Там, где планируют создать утолщения, вкручивают для лучшей фиксации саморезы.

На подготовительном этапе подбирают изображение, соотнося его размер и расположение с обстановкой в помещении. То есть композицию подбирают до начала создания объёмной картины.

Если по сюжету необходимо создание фоновой фактуры (например, декоративную штукатурку травертин), то наносят базовое покрытие. Поверх «базы» наводят подручными материалами (поролоном, валиком, войлоком) нужную фактуру. Основу тонируют.

Создание и перенос эскиза

Идею рисунка подбирают соответственно назначению помещения. Так в гостиной часто используют пейзажи, детские комнаты украшают сказочные существа, а кухня привлекает владельцев натюрмортом. Офисные сюжеты отличаются от домашних. Если есть навыки художника, то с созданием, а также с переносом эскиза проблем не бывает.

эскиз барельефа 1
эскиз барельефа 1эскиз барельефа 2
эскиз барельефа 2перенос эскиза на поверхность стены
перенос эскиза на поверхность стены

Те, кто впервые приступает к подобным работам, могут использовать следующие способы переноса рисунка на стену:

  • на распечатанной картинке и на месте будущего панно чертят сетки соответствующих масштабов, ориентируясь на клетки, которых и рисуют контур узора;
  • выбранный рисунок распечатывают в полном размере на принтере;
  • на линиях распечатанной картинки делают отверстия, накладывают картинку на стену, с помощью ваты либо губки, обмакнутой в угольный порошок, тампонируя отверстия, оставляют чёрные точки на стене.

Эскиз прорисовывают максимально чётко. Для крупных панно прорисовывать сразу весь эскиз не обязательно. Достаточно обозначить основные линии, а прорисовать оформляемый участок.

Создание армированного каркаса

Особо выпуклый барельеф может потребовать изготовления на стене специального каркаса. Создают его из проволоки. Для веток каркас собирают из алюминиевых проволок, прикручивая отходящие веточки мягкой проволокой из меди. Вместо проволоки при низкорельефных панно используют шнур. Чтобы получить сбег, вдоль по длине шнура постепенно уменьшают количество прядей. Шнур обмакивают в гипсовую болтушку и выкладывается по линии рисунка. Делают это в горизонтальном положении (на плёнке). После сушки ветка легко снимается с плёнки и гипсовым составом приклеивается к стене.

ветки орнамента армированы
ветки орнамента армированы

Для изображений, имеющих высоту более 20 мм, каркас делают по контуру (периметру) с отступом 1-3 см, которые оставляют для лепки. Проволочный каркас обматывают бинтом, смоченным в гипсовой болтушке консистенции кефира. Обмакивают именно рулончик бинта (желательно не сматывать небольшие).

Для армирования крыльев или листовых пластин можно использовать металлическую сетку.

Формируем основной рельеф

Накладываем шпаклевку на основание с помощью удобного инструмента. В местах утолщений раствор наносим в несколько проходов. Для лучшего сцепления верх нижележащих слоёв не разравниваем. Рисунок наносим участками. Основной рельеф выполняется крупным инструментом: штапели, кельмы, иногда руки мастера.

Если площадь «высокого» участка велика, саморезы вкручиваем по площади, размещая равномерно. Саморезы вкручиваем так, чтобы по ним ориентироваться пи наложении слоёв (с учётом того, что над их шляпками должно оставаться примерно по сантиметру для лепки).

На этом же этапе к стене крепят изготовленные отдельно детали. Стыки замазывают гипсом. После высыхания выравнивают наждачкой.

формирование крупных деталей барельефа 1
формирование крупных деталей барельефа 1формирование крупных деталей барельефа 2
создание крупных деталей барельефа 2

Формирование мелких деталей

Там, где достигли нужной высоты слоя, поверхность формируем, не откладывая. Затем оформляем мелкие детали, последней – фактуру поверхности. Тут и понадобятся кисточки, мастехины, шприцы. Для удаления излишней (ещё не застывшей) массы используют нож.

Готовить много раствора для выполнения мелких деталей не следует, так как на прорисовку и оформление «мелочей» уходит много времени.

Не всегда панно предполагается делать с массивными деталями. Если рельеф неглубокий, то создаём детали, набрав немного массы на кельму и перенося состав на стену. При нанесении стараемся размазать массу, чтобы получить прочное сцепление.  Для мелких, узких деталей раствор наносим с помощью мастихина. После нанесения массы, формируем её поверхность инструментами, которыми можем получить тонкий рисунок – мастихинами, стамесками, скальпелями.

формирование мелких деталей
формирование мелких деталей

Корректировка стамесками

Чтобы подчеркнуть барельеф и сделать на стене линии узора чёткими, работают резцами (стамеской, скальпелем, ножом и др.). Стамесками для резьбы по дереву гипс режется легко. Эта особенность материала позволяет создать особо тонкие узоры и откорректировать сложные формы.

Шлифовка

Для сглаживания, устранения шероховатостей на поверхностях панно применяют наждачку, старые надфили. Для шлифования гипсовых составов большого усилия прилагать не нужно. Пыль сметают. После высыхания поверхность панно грунтуют.

Совет: После использования наждачной бумаги остаются полосы, их можно удалить, пройдясь по скульптуре жидко разведенным гипсовым составом.

Окраска

Барельефы ценны игрой теней, которая наиболее проявлена при монохромном цвете. Однако по дизайнерскому замыслу иногда требуется окраска или тонирование изображения. Перед окрашиванием дожидаются полного высыхания лепнины, которую прокрашивают поверху.

окраска поверхности барельефа
окраска поверхности барельефа

Для гипсовой лепнины применяют специальные краски. Нанося краску, сразу производят растушёвывание влажной губкой, получая тонкие полутона. Если нужны резкие цветовые переходы, используют акриловые красящие составы.

На высохшем гипсе краски блекнут. Восстановить колер помогает обработка латексом. Для восстановления цвета применяют бутодиен-стирольный латексный состав. Излишки латекса, впитываются и улетучиваются. Через 1-2 недели поверхность можно покрывать лаком.

Организация подсветки

Чтобы «оживить» рельефное панно, нужна грамотная подсветка. О размещении светильников думают заранее, ведь необходимо до начала лепных работ выполнить скрытую проводку для крепления источника света на стену, приобрести светильники подходящей мощности и дизайна. Используемые светильники не должны быть излишне яркими.

красивая подсветка рельефа на стене
красивая подсветка рельефа на стене

Свет обычно направляют по вертикали (сверху вниз – самое естественное направление, не делающее изображение громоздким, но создающее эффект отделения его от стены). Иногда освещают панно сбоку. Освещение, направленное снизу-вверх, создаёт иллюзию массивности, некоторой величественности.

Для подсветки применяют светодиодные линейные или точечные светильники, а также светодиодные ленты. Дизайн светильников подбирают соответственно сюжету или стилю декора помещения.

Роспись стены (видео)

В чем отличия фрески от фотообоев

В качестве исходного изображения для фресок и фотообоев зачастую выбирают одни и те же мотивы: красивые цветы, венецианские улочки, дворики, а также арки. Они наносятся на декоративные покрытия методом цифровой интерьерной печати, но на разную основу.

Для фотообоев нередко используют виниловый материал. Но он подвержен влиянию грибка и в редких случаях может вызывать аллергию. Поэтому в Европе все чаще отдают предпочтение фреске на натуральной основе.

По плотности это декоративное покрытие ощутимо превосходит фотообои. Благодаря этому оно служит гораздо дольше. Этим и оправдывается отличие в цене. Еще одним преимуществом фресок является отсутствие неприятного химического запаха. Фреска на стену не содержит швов. Кроме того при загрязнении поверхности ее можно спокойно мыть водой.

Именно по этому ряду причин многие люди все чаще выбирают фреску взамен привычных фотообоев.

Фреска в интерьере
По плотности это декоративное покрытие ощутимо превосходит фотообои.

Необходимый инструмент

Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

Где купить: любой строительный магазин.

кельма-шпатель
Венецианская кельма и шпатель «ласточкин хвост».

О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.

▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

мастихины
Небольшие лопаточки — мастихины для декоративной лепки и художественной отделки стен.

▶ Стеки для прорезания.  Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

стеки
Двусторонние стеки для лепки.

▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Барельеф считается отдельным видом отделочных работ и имеет положительные стороны. Главный плюс – это возможность создания оригинального интерьера в любом помещении. Среди других  преимуществ  можно выделить:

  1. Эффективная игра теней, позволяющая создавать особое ощущение пространства, которое способно меняться при переключении источников освещения.
  2. Маскировка значительных перепадов стен.
  3. Визуальный способ зонирования комнат с плавными переходами.
  4. Создание оригинальных композиций.
  5. Возможность самостоятельно создавать объемные изображения, без привлечения специалистов.
  6. Эффективное сокрытие тех элементов, которым лучше не попадаться на глаза.
  7. Создание барельефов формирует особый шарм и подчеркивает индивидуальность хозяина квартиры или загородного особняка.

Эти плюсы ощущаются только в случае соблюдения технологии в ходе формирования выпуклых орнаментов. Однако следует знать и о  ряде недостатков :

  1. Для новичков процесс покажется трудным, в особенности, когда создается сложная композиция с множеством мелких деталей. По этой причине такая работа доверяется профессионалам.
  2. Высокая стоимость.
  3. Владеть художественными навыками хотя бы на базовом уровне.
  4. Ремонтировать такую поверхность в случае повреждения крайне тяжело.
  5. На любом барельефе быстро скапливается пыль.

Если есть желание украсить жилище объемным рельефом разной высоты, необходимо учитывать как имеющиеся плюсы, так и недостатки.

Барельеф визуально меняет помещение, скрывая недостатки стенной поверхности
Барельеф визуально меняет помещение, скрывая недостатки стенной поверхности

Как сделать: пошаговая инструкция

Как сделать: пошаговая инструкция

Итак, предлагаем вам шаг за шагом проследить за тем, как сделать эту работу самостоятельно:

  1. На первом этапе происходит подготовка стены, которая включает в себя удаление старого покрытия и нанесения нового.
  2. Перед непосредственным нанесением рисунка, стену следует погрунтовать.
  3. Далее необходимо произвести разметку. Для примера возьмем фреску, состоящую из трех композиций. Поэтому при помощи уровня рисуйте 3 прямоугольника. При этом 1 прямоугольник равен размеру рисунка, 2 паспарту, а 3 для багета.
  4. Когда разметка совершена, контуры рисунка необходимо оклеить малярным скотчем. Далее наносите штукатурку тонким слоем.
  5. На следующем этапе подготавливаете рисовую бумагу, на которой нанесено изображение. Чтобы изображение выглядело фактурно и естественно, оторвите ее концы.
  6. Когда шпаклевка высохла, можно приклеить рисовую бумагу, разровняв ее резиновым валиком. Разглаживать ее следует от середины в сторону. Сам рисунок приклеивается смешанным с водой ПВА.
  7. Рисунок и отдельные его элементы клеятся в нужной последовательности.
  8. Теперь маленькую рамку паспарту шпаклюете. Далее тонируете рамку в желаемый цвет. Чтобы консистенция краски не была слишком густой, добавьте в нее немного воды и размешайте до однородной массы.
  9. Красить паспарту необходимо так, чтобы не было видно переходов. А если вы хотите сделать плавные переходы от одного цвета к другому, то кисточку следует тщательно вымывать перед другим цветом.
  10. Не дожидаясь полного высыхания, зашкурьте все образовавшиеся фактуры фрески.
  11. Теперь можно оставить рисунок до полного высыхания.
  12. Когда все высохло, возьмите наждачную бумагу нулевку и зашлифуйте поверхность, сделав ее гладкой. После этого протрите фреску влажной салфеткой. Действовать следует аккуратно, так как можно очень легко повредить рисунок.

В завершение всех работ поверхность стены остается окрасить жидким акрилом широкой кистью, нанести на рисунок матовый лак двумя слоями. Всю получившуюся композицию оформляете багетом.

Фреска в спальне

Вот в такой последовательности выполняется фреска. Эта технология позволит вам создать неповторимый вид всего интерьера.

Изготовление шедевра

Изготовление фресок возможно из различных материалов, отличающихся по прочности, структуре и эксплуатационным характеристикам.

Дерево

Деревянные фрески, как правило, изображают текстуру древесины либо её наружный вид. Примечательно, что подобные изображения сочетаются со многими интерьерами.

Картины из винила

фреска на стену
Картины на виниле являются ещё одной современной и популярной вариацией. Могут иметь различные размеры и стили.

Гипс

Умелыми руками обыкновенный гипс может превратиться в удивительные рельефные фрески. Как правило, это требует много часов ручной работы и тщательного ухода, поддержания условий внутри помещения. Это очень эстетический и красивый вариант, который не каждый осмелится использовать в своём интерьере.

Выбор материала

Первое что нужно сделать перед началом всех работ это, конечно же, определится с выбором материала. По своей сути фрески являют собой художественную роспись стен, выполненную с применением различных методик и материалов. Всего различают 5 основных видов фресок:

  • песчаные;
  • кракелюровые;
  • на эластичной основе;
  • фрески на холсте;
  • цифровые фрески.

Песчаные фрески считаются наиболее распространенными и востребованными. Свое название этот вид фрески получил отнюдь не из-за наличия в нем песка. Дело в том, что такая фреска крепится на стену при помощи специальной мелкозернистой штукатурки, текстура которой внешне очень напоминает песок. Песчаные фрески способны долгое время сохранять яркость и красочность цветов. К тому же такой фреске можно запросто придать эффект старения, что позволяет воплотить в интерьере самые необычные идеи.

Фрески выполненные с применением техники кракелюр также внешне имеют эффект старения. Кракелюрная фреска изготавливается с добавлением специальной мраморной крошки, благодаря которой в результате полотно покрывается сеткой из мелких трещин. Такая фреска идеально подходит для тематического оформления интерьера. Особенно хорошо она смотрится в помещениях в стиле Хай-тек и Ампир.

Эластичные фрески создаются посредством нанесения на стекловолокно специальной эластичной штукатурки. Такая фреска, по праву считается универсальной, поскольку может применяться на всех без исключения поверхностях (вогнутых, неровных, выпуклых).

Фрески, выполненные на холсте отличаются особым внешним видом и экологичностью. При изготовлении таких фресок используют исключительно природные материалы: песок, натуральный краситель, хлопок и растительный клей. Недостатком данного вида фресок является неустойчивость к воздействию влаги. В связи с этим для большей прочности их нужно дополнительно пропитывать воском.

Цифровые фрески считаются своеобразным ноу-хау в мире дизайна помещений. Они изготовлены по принципу самоклеющихся обоев. С готового полотна снимается защитный шар, после чего поэтапно наклеивают на стену или любую другую поверхность. Такие фрески имеют невысокую стоимость и очень удобны с точки зрения монтажа.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://DachaDecor.ru/dachniy-dom/nepovtorimie-freski-na-stenu-svoimi-rukami
  • https://aniko-gas.ru/strojsmesi/kak-sdelat-fresku-svoimi-rukami.html
  • https://EFanera.ru/pokraska/freska-svoimi-rukami.html
  • https://otdelkasten.com/dekor-sten/freska-na-stenu
  • https://stroychik.ru/steny/barelef-svoimi-rukami
  • https://elihome.ru/strojsmesi/kak-narisovat-fresku.html
  • https://DekorShtukaturka.ru/dekorativnaya-shtukaturka/barelef-na-stene
  • https://sense-life.com/dizajn-i-dekorirovanie/chto-takoe-freska-i-kak-sdelat-na-stene-svoimi-rukami/
  • https://ProDekorSten.com/hudozhestvennaya-shtukaturka/barelef-panno.html
  • https://PoShtukaturke.ru/steny-vnutri/decor-vnutri/izgotovlenie-barelefa-na-stene-svoimi-rukami.html
  • https://www.stroitelstvosovety.ru/freska-svoimi-rukami
  • https://proffstroygroup.ru/remont/freska-na-stenu-svoimi-rukami.html
  • https://MistNN.ru/klej/kak-kleit-fresku-na-stenu-2.html
[/spoiler]
Поделиться:
Нет комментариев