Как построить подземный гараж в частном доме

Содержание

Особенности строительства подземного гаража

Подземный гараж отличается от обычного, и при его возведении в собственном частном доме или на даче нужно учесть некоторые особенности:

  1. Перед началом проектирования определите уровень залегания грунтовых вод под местом предполагаемого строительства. Если они расположены слишком близко – лучше отказаться от идеи или подобрать другое место.
  2. Возвести подземный гараж под построенным домом не получится. Его придется закладывать в стороне от жилого здания. Обустройство подземного гаража под зданием возможно только в том случае, если место для машины строится первым.
  3. Озаботьтесь безопасностью помещения. Это касается организации дополнительного входа/выхода на случай непредвиденных обстоятельств.

трактор во дворе

Свойства газобетонных блоков

Свойства газобетонных блоков

Бумажной волокиты не будет

Задумываясь над тем, как построить бункер, многие учитывают этот вопрос. Следует ли оформлять какие-либо документы? Первый плюс, по мнению экспертов, в том, что не требуется готовить документацию, получать разрешение на такое строение. Но это при условии, если все делается на личном участке. Хотя есть и исключение. Если под почвой находятся коммуникации центрального значения, сделать бункер сложнее. При строении могут быть нанесены повреждения, а это уже серьезное нарушение.

Перед тем как построить бункер, все эти вопросы следует прояснить. Это первый шаг к возведению защитного жилья. Одному сделать не получится, поэтому должен присутствовать помощник, а лучше не один. Только после этого начинается основная работа. Важно при постройке учесть и близость грунтовых вод.

Как выбрать просечно вытяжной лист?

Как выбрать просечно вытяжной лист?

Небольшой период

Архитекторы считают, чтобы находиться внутри убежища короткий отрезок времени, вполне может подойти септик из прочного материала. Что делается:

  • Приобретается прочная емкость.
  • Закапывается в землю, на определенное расстояние.
  • Размер рассчитывается с учетом прибывающих.

В нем можно переждать ураган и смерч, также не требуется дополнительного ухода на протяжении многих лет. Нет необходимости вкладываться в это строение, монтировать вентиляцию и отопление. Для оттяжки воздуха хватает двух труб естественного вентилирования, выходящих на поверхность. Дополнять строение специальными очистительными приборами не понадобится.

Потребуется установить стандартный фильтр для очистки. Иногда его выполняют своими руками. Приобретается марля, стекловата — они фиксируются на трубы. Электричество подключается к основной системе. Стоит сделать и аккумуляторы, чтобы запас был на длительный период.

Строительные рамные леса: преимущества и особенности установки конструкций

Строительные рамные леса

Проекты домов и коттеджей с подвалами в каталоге Shop-project

Построить дом с подвалом или без? Этим вопросом задаются многие частные застройщики, приступая к нелегкой, но волнительной процедуре выбора проекта загородного дома.
С одной стороны, кажется, что постройка подвала или заглубленного в землю цокольного этажа, существенно увеличивает время и стоимость проведения фундаментных работ и строительства дома в целом. И это действительно так. На «подвальные» фундаменты уходит больше бетона, они требуют особой гидроизоляции, инженерного обустройства, а также проведения специальных земельных работ.

С другой стороны затраты, понесенные на строительство дома или коттеджа с подземным этажом, окупятся сторицей после введения его в эксплуатацию.

Во-первых, в подвале можно «спрятать» ряд вспомогательных и хозяйственных помещений, расширив, таким образом, полезную жилую площадь дома. Во-вторых, часть подземной территории можно оборудовать под гараж, сэкономив на гаражной пристройке или на строительстве отдельного гаража. И наконец, любители повышенного комфорта, могут обустроить в цокольных помещениях зону для активного отдыха и релаксации, разместив там тренажерный зал, домашний кинотеатр и даже банный комплекс.

Компания Shop-project предлагает Вашему вниманию проекты домов с подвалом «под ключ».

Безусловно, любой рачительный хозяин, заботящийся о комфорте и удобстве, не оставит без внимания возможность приобретения проекта и постройки дома с подвалом.

В нашем каталоге Вы сможете подобрать проекты классических и современных одно- и двухэтажных коттеджей и мансардных домов, оборудованных подземным гаражом или подвальными зонами, обустроенными для отдыха или хозяйственных целей. В базе представлены дома, предназначенные для постоянного и сезонного проживания молодых семей, пожилых пар и больших семейств, состоящих из представителей нескольких поколений. Воспользовавшись системой поиска по параметрам, Вы найдете жилье, максимально, отвечающее Вашему вкусу и требованиям.

Если же Вы выбрали другой проект и хотите дооборудовать приглянувшийся дом цокольным или подвальным этажом, обратитесь в нашу проектную студию. Архитекторы Shop-project подготовят предложения по доработке проекта и, после согласования, разработают всю необходимую документацию.

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная. проект подземного гаража

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

въезд в подземный гараж

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

подземный гараж своими руками

Преимущества и недостатки

Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:

  1. Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
  2. Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
  3. Удобство эксплуатации.
  4. Не нужно отапливать зимой.

Минусы постройки:

  1. Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
  2. При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
  3. Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.

дорожное перекрытие

Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично.

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  1. Расположение других построек на участке.
  2. Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  3. Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  4. Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

сказочный домик

Оформление въездной зоны для подземного гаража 

Особого подхода требует въезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту почвы.

К тому же необходимо учитывать эксплуатационные потребности:

  • Талая вода не должна приникать в частный подземный гараж через въездную зону;
  • Угол наклона въездного пути должен быть в пределах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, особенно – при обледенении;
  • Необходимо также учитывать (при наличии) угол поворота.

Во избежание сложностей с движением автомобиля, въезд в подземный гараж желательно разделить на три участка:

  • Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
  • Основная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
  • Стартовая зона, расположенная уже внутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.

На всей протяженности въездной зоны она должна иметь прочное и надежное основание, исключающее вероятность деформации покрытия и его проседание

Мнение архитекторов с опытом

Еще один помощник — глубинно-водные скважины. В процессе их создания больше понятно, на каком уровне идут грунтовые потоки.

Дом под землей должен сформироваться над потоками, минимальное расстояние — 50 сантиметров. Чем больше, тем лучше. Здесь такой расчет: если грунтовые воды на уровне 5 метров, то котлован под новое строение делается на 4,5 метра. Хотя когда грунтовые воды залегают выше 4 метров, создать полноценный дом под землей не получится. Потому что внимание уделяется комфорту, защите, удобству существования на протяжении длительного времени. Надежность не на последнем месте, поэтому рассчитать придется каждую мелочь.

Выбор и приготовление материала

В качестве материала для возведения гаража используют:

  • металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
  • бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
  • красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.

металлические балки

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

постройка гаража

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной. Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу.

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

укладка пола

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Обратите внимание! Не делайте въезд с резкими перепадами высоты. Дорога на всем протяжении должна иметь плавные переходы.

выездная дорога

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

электрический вентилятор

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

установка отопления

Плюсы и минусы подземного укрытия

Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.

При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.

гараж в виде лифта
Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.

Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения.

Строительство будущего гаража

строительство подземного гаража
Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.

Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.

Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.
    В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
  2. Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.
    Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом.
  3. Укладка железобетонных плит.
    Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона.
  4. Из железобетонных плит формируется фундамент стен.
    Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы.
  5. Сверху укладывается материал для гидроизоляции.
    Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков.
  6. Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.
    После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность.
  7. Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.
    Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно.
  8. После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
  9. В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.
    Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита.
  10. Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.
    Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%.
  11. На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.
    После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.

Как оформить въезд в гараж под землей

Оформление въезда в гараж
Оформление въезда в гараж

Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.

Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».

Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:

  • Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
  • С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
  • Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.

При въезде в гараж по ломаной траектории движения:

  • Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:
  1. «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
  2. зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
  3. «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.

Совет: Все перепады на пути передвижения авто должны быть плавными, не иметь резких границ.

  • Идеальный въезд в «подземку» перед участком должен иметь средний наклоном 20 — 30°. По длине они должны быть немного короче зоны «X», примерно 75-80 % от нее.

Совет: Если используются разные материалы для изготовления подъездного пути, следует участки дополнить особыми засечками, которые помогут преодолеть маршрут при возможном обледенении трассы. Можно применять специальные полоски, тормозящие колеса.

  • Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
  • Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.

Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.

  • Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
  • С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
  • Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
  • Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.

Совет: Чтобы избежать провала покрытия дороги, геометрию ее следует формировать без подсыпки грунта. В этом случае каждая «ступенька» тщательно выравнивается до нужного уровня, а ориентироваться при этом нужно по заготовленной ранее метке, натянутой леске.

Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:

  • Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
  • Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
  • Устраивается окончательное покрытие.

Конструктивные особенности и устройство коммуникаций 

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого – в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды – биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков. При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей.

Подземный гараж в частном доме

Конструктивные элементы – стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

Таких специалистов можно найти в компании ИнноваСтрой, а больше информации о строительстве подземных гаражей можно узнать из предложенных ниже видео:

Как выбрать качественную автоматику для ворот

Как выбрать качественную автоматику для ворот

Выездная дорога

Выездная дорога и въезд в подземный гараж

Выездная дорога и въезд в подземный гараж

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Видео

Если на вашем участке мало места, то подземный гараж Cardok решит проблему с парковкой.

Что такое домокомплекты из бревна и чем они хороши

Что такое домокомплекты из бревна и чем они хороши

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.

Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. В роли теплоизоляционного слоя можно использовать пенопласт с последующей финишной обработкой.

uteplenie garazha

Итог

Сделать подземный гараж своими руками вполне реально, стоит приложить достаточно усилий и ответственно подойти к делу. Главное в работе чётко следовать нормам и требованиям, быть внимательным ко всем деталям.

Старайтесь учитывать и контролировать все моменты строительства и не допускать погрешностей, если хотите долгой и безопасной эксплуатации постройки. Не забывайте, что вы всегда можете создать тендер на нашем сайте, чтобы строительство выполнили профессионалы своего дела.

Аккумуляторный шуруповерт — универсальный инструмент, который должен быть у каждого

Аккумуляторный шуруповерт - универсальный инструмент, который должен быть у каждого

Как хорошо защитить подземный гараж от сырости

При сооружении встроенной «подземки» увеличивается нагрузка на фундамент здания. Обычно владелец предпочитает не часть здания, а весь этаж опустить вниз, все пространство разбить на несколько технических зон, которые состоят из:

  • Парковки.
  • Слесарной мастерской.
  • Спортзала и других помещений.

Чаще всего для такого гаража устраивается плитный ребристый фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), что позволит увеличить устойчивость здания.

Инструкция по гидроизоляции гаража состоит в следующем:

  • По наружному контуру здания обустраивается дренажная система.
  • Вся наружная поверхность по периметру гидроизолируется наплавляемым материалом (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Это может быть рубероид или его аналоги.
  • Формируется дополнительно массивная подушка для фильтрации под полом и по сторонам «подземки».
  • Сложность изготовления дренажной системы зависит от типа грунта и уровня водоносного слоя.

Совет: Для рационального строительства подземного гаража следует провести качественную георазведку. При расположении грунтовых вод слишком высоко понадобится выполнить осушение участка, усложнить схему устройства дренажа, что приведет к дополнительным достаточно большим расходам.

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта. Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Все преимущества зенитных фонарей

Все преимущества зенитных фонарей

Запасы

Если пребывание подразумевает несколько дней, то без запасов не обойтись. Один из важных составляющих — вода (не менее 300 литров). Значение имеет количество людей. Важно иметь консервы, крупы, прочие продукты, упакованные и с длительным сроком годности.

Без аптечки не обойтись. В ее состав входят:

  • Бинт, лейкопластырь.
  • Вата.
  • Термометр, тонометр.
  • Ножницы, жгут.
  • Маски, грелка.

Набор таблеток вкладывается индивидуально. Обязательно должны быть обезболивающие и жаропонижающие. При наличии хронических отклонений от здоровья нужно положить больше вспомогательных препаратов. Так как питание будет отходить от нормы, то таблетки для пищеварения обязательны.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Вентиляция и пожарная безопасность

Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных.
Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

  • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
  • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.

вентиляция гаража

Подробная схема вентиляции гаража

При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.

Сложности при обустройстве подземной конструкции гаража 

Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.

Еще одно неприятное обстоятельство – высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами – плиткой, асфальтом, бетоном.

Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.

Для долгого нахождения внутри

Перед тем как построить подземный бункер длительного нахождения, стоит продумать каждое помещение. Общая его площадь — не меньше 15 м 2 . Предусматривается отдельное помещение для расположения генераторов и прочих необходимых составляющих.

Для такого строения делается дренаж под фундамент. Он должен быть как минимум 25 сантиметров, а стена — 27. Чтобы грунт не полз, производится укрепление при помощи доступного, недорогого материала. Дно котлована, перед тем как начать строительство, выравнивают. После высыхания фундамента, через 30 дней начинают возводить стены. Для надежности следует производить фиксацию арматуры каждые три ряда. Размер дренажа под фундамент создается произвольный.

Крыша должна быть надежной. Используется прочный металл. Нельзя забывать о тепло- и гидроизоляции. Монтируется лестница для спуска и плотно закрывающаяся дверь. Чтобы не называть такое убежище капканом, делается запасной выход. Перед тем как начать внутреннюю отделку, стоит создать для стен прочную, качественную гидроизоляцию. Для этого есть много материалов. Дальше делается перегородка между основным жильем и машинным отделением. Стоимость будет в пределах 150 тысяч, если делать своими руками.

Чтобы в таком защитном укрытии находиться несколько дней, стоит продумать:

  • Автономное электричество. Подходит генератор, работающий на солярке или бензине. Для хранения топлива делаются двухъярусные установки.
  • Вентиляция с фильтрацией воздуха.
  • Кондиционирование. Благодаря этому происходит подача воздуха с очисткой, стоимость установки высокая.

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

подземный гараж

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://garazhyk.ru/vidy/podzemnyj-garazh
  • https://sense-life.com/strojka-i-remont/pochemu-ne-stoit-vozvodit-podzemnyj-garazh-na-zagorodnom-uchastke/
  • https://tslk.ru/raznoe/stroitelstvo-garazha-pod-domom.html
  • https://elihome.ru/v-landshafte/dom-s-podzemnym-garazhom.html
  • https://garazhov.ru/kind/podzemnyj-garazh.html
  • https://innstroy.ru/enciklopedija-stroitelstva/podzemnyy-garazh-v-chastnom-dome
  • https://arbolit.org/poleznoe/podzemnyy-garazh-v-chastnom-dome.html
  • https://VseProGarazh.ru/strojka/proekty/podzemnyj-garazh/
  • https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/stroitelstvo-stroitelstvo/310-trebovaniya-k-podzemnym-garazham
  • https://stroykirpich.com/podzemnyj-garazh-iz-kirpicha.html
  • http://kaksdelatgarazh.ru/podzemnyy-garazh-na-uchastke-svoimi-rukami/
  • https://PlanVsem.ru/konstrukcii/proekt-doma-s-podzemnym-garashem.htm
[/spoiler]
Поделиться:
Нет комментариев